Ольга Васильева рассказала, как витражи превращаются в заборы
ПОДЕЛИТЬСЯ
Кемеровчанка поделилась историей об уникальных кемеровских витражах
Руководитель экскурсионного проекта «Внутри и снаружи», президент фонда «Рыба шагала» Ольга Васильева поделилась с NGS42.RU размышлениями о любви и нелюбви к Кемерово. Жительница города рассказала, как уникальные кемеровские витражи превращаются в заборы в селе Елыкаево и почему сайдинг побеждает сталинский ампир.
Прекрасно, наверное, жить в городе с многовековой историей, мощеными тротуарами в центре, витиеватыми фонарями и черепичными крышами, иногда заходить в заведения, где сиживали знаменитости. Не просто любоваться, а жить в изысканных интерьерах, изредка смахивать пыль с антикварной мебели. Не по книжкам, а воочию рассматривать фасады зданий и отличать коринфский ордер от дорического, знать, что такое римская мозаика, и с легкостью вырисовывать палкой на снегу меандровый орнамент.
Но я родилась в Кемерово, сибирском промышленном городке, которому пару лет назад исполнилось
Раньше я думала: какие могут быть достопримечательности в местах, где, кроме грязи, разрухи, голода и холода, есть библиотека да драмкружок. А вот надо же, в нелегкой жизни наших предков было место красоте и гармонии. Смотрю на
Как бы с этим со всем разобраться, как мы дошли до жизни такой? Почему сайдинг стал милее старинных досок и штукатурки? Откатимся на время в прошлое.
Видимо, что-то не то происходило с Кузбассом в конце
Как бы то ни было, но в середине
В 1980-е, говорят, довольно динамично всё развивалось в плане культуры: многочисленные выставки, концерты добавляли обаяния советскому быту с очередями, унылыми пальто, новыми стенками и центральным отоплением.
В 90-е с памятниками прошлого бизнесмены расправлялись примерно так же, как с конкурентами. Когда городом был продан Дом кино «Москва», внутренние интерьеры были уничтожены новыми владельцами. Витражи Сергея Одинцова тоже тогда выбрасывались, как ненужный хлам. Но, кстати, у меня нет никаких претензий к нуворишам. Мы все тогда хотели нового. Возьмите свою семью, спросите себя: «Где теперь бабушкины буфеты, комоды, швейные машинки, радиолы, сундуки, утюги и посуда?» Прошло время. И, только увидев в антикварных лавках и на «Авито», как лихо продаются задорого похожие вещи, кусаем себя за предплечья.
Так и с советским искусством. Кто-то его не переваривает по идеологическим соображениям, кому-то вообще пофиг. Но стоит только восхититься иностранному туристу мозаичной остановкой рядом с Мазурово или сфотографировать барельеф на фасаде краеведческого музея… Так-так-тааак, а что это? Где? В Кемерово?!
Не устояли под натиском многочисленных ремонтов в
Странно, не правда ли? В данном документе речь уже не идет об исторической ценности, тем более художественной. Напрочь забив на все ценности, чиновники сделали так, как посчитали нужным. И, естественно, когда произошел подобный случай в
СЮЖЕТ
14 января 2021 года состоялось правление Союза художников, на котором обсуждали данную проблему. После чего экспертная комиссия, состоящая из художников, искусствоведа, самого автора, внимательно осмотрит витраж, вынесет вердикт по поводу его художественной ценности, материального состояния. Будет составлена смета реставрации. Я очень надеюсь, что в год празднования
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Комментариев нет:
Отправить комментарий