Oleg Maslennikov
По Плану работы комитета по развитию городского хозяйства Кемгорсовета на 20 марта 2019 года назначено рассмотрение вопроса «Об исполнении решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.06.2015 № 420 «О создании особо охраняемой природной территории местного значения «Природный комплекс Рудничный бор» (мероприятия по зонированию территории ООПТ). Докладчик Прозоров Сергей Сергеевич – заместитель Главы города, начальник управления городского развития.
Судя по всему, горадминистрация ничуть не впечатлилась нашими призывами оставить лес в покое и продолжает действовать по своему плану. Поэтому разбираемся с зонированием территории ООПТ.
Надо сказать, что закон не запрещает зонирование таких территорий. Но случае зонирования ООПТ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков должны предусматриваться положением о ней применительно к каждой функциональной зоне.
В настоящее время согласно Положению об ООПТ «Рудничный бор» в её границах предусмотрена только одна зона — прогулочная, которая должна быть обозначена на местности специальными информационными знаками.
До 30.11.2018, когда в Положение были внесены обсуждаемые нами до сих пор изменения, в прогулочной зоне разрешалось размещение объектов для обеспечения деятельности Природного комплекса: лесные дороги, минерализованные полосы, изгороди, лесохозяйственные знаки, информационные щиты, аншлаги, навесы для хранения хозяйственного инвентаря, шлагбаумы, а также размещение объектов благоустройства: биотуалеты, скамейки, мусорные контейнеры и урны.
После 30.11.2018 депутаты разрешили дополнительно к указанному устанавливать малые архитектурные формы и скульптуры; при этом не запрещено нарушать почвенный слой и использовать для установки статуй и МАФ оборудование, механизмы и транспортные средства.
Но даже в спорной редакции Положения в Бору нельзя построить часовню, которая является зданием и объектом капитального строительства. Для этого Положением об ООПТ нужно, во-первых, разрешить в Бору строительство, а во-вторых, установить предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Однако и это не решит всех вопросов для «окультуривания» Бора. Сделать лес парком одномоментно не то чтобы не решаются, просто такой большой кусок боятся не проглотить.
Это тоже уже было, в 2012 году, когда почившая в бозе фирма «Кузбасс Капитал Инвест» под свои аттракционы и кафе приобрела только 6 с небольшим гектаров Бора из почти 400.
Поэтому Бор попытаются зонировать, чтобы можно было использовать его по частям.
Поэтому Бор попытаются зонировать, чтобы можно было использовать его по частям.
Одним из идеологов зонирования является эколог Манаков Ю.А., в заложниках представлений которого об обустройстве Бора нам, по-видимому, теперь оставаться навсегда. Тот самый, который недавно по радио говорил, что для того, чтобы спасти Бор, его нужно благоустроить.
Дело в том, что в 2013 году Юрий Александрович в составе группы специалистов под руководством А.Н. Куприянова участвовал в комплексном обследовании Рудничного бора, предложения которой использованы при создании в 2015 году особо охраняемой природной территории. Все их предложения тогда не приняли, в том числе по зонированию. Тем не менее, Манаков стал гуру в экологических вопросах по Бору, в связи с чем его непременно используют для обоснования различных проектов.
Вот какое зонирование они тогда предлагали.
Зона покоя создается для сохранения ценного природного комплекса Рудничного бора. Дополнительно к ограничениям для всего Бора в зоне покоя запрещается:
- строительство каких-либо объектов, в том числе стоянок автотранспорта;
- прокладка дорог и троп;
- организация костровищ и мест отдыха;
- строительство каких-либо объектов, в том числе стоянок автотранспорта;
- прокладка дорог и троп;
- организация костровищ и мест отдыха;
Прогулочная зона создается для отдыха населения, восстановления сил, проведения свободного времени, где допускается:
- организация исключительно пеших, велосипедных прогулок, а так же лыжных в зимнее время;
- организация экологических троп.
- организация исключительно пеших, велосипедных прогулок, а так же лыжных в зимнее время;
- организация экологических троп.
Зона рекреации создается в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, где допускается:
- создание объектов лесной инфраструктуры;
- возведение временных сооружений, предназначенных для обеспечения деятельности ООПТ (навесы, туалеты, малые архитектурные формы и т.п. объекты) и осуществление их благоустройства;
- возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, при этом должны быть определены зоны планируемого освоения в целях строительства, реконструкции и эксплуатации объектов для осуществления рекреационной деятельности;
- установка и оборудование мест кратковременного отдыха;
- организация костровищ и мест отдыха;
- прокладка троп для осмотра панорамы города.
- создание объектов лесной инфраструктуры;
- возведение временных сооружений, предназначенных для обеспечения деятельности ООПТ (навесы, туалеты, малые архитектурные формы и т.п. объекты) и осуществление их благоустройства;
- возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, при этом должны быть определены зоны планируемого освоения в целях строительства, реконструкции и эксплуатации объектов для осуществления рекреационной деятельности;
- установка и оборудование мест кратковременного отдыха;
- организация костровищ и мест отдыха;
- прокладка троп для осмотра панорамы города.
Обратите внимание: прогулочная зона создается для отдыха населения, а зона рекреации создается в целях организации отдыха.
Самое грустное, что для ООПТ зонирование практически не регламентируется, что даёт волю для полёта фантазии местных законодателей. Есть нормы для лесопарков, но Бор таковым не является.
В лесопарках могут создаваться зона активного отдыха и прогулочная зона. Первая выделяется в местах лесопарковой зоны с наибольшей рекреационной нагрузкой в целях их благоустройства и формирования эстетически ценных природных ландшафтов повышенной устойчивости. Площадь зоны активного отдыха занимает до 30 процентов площади лесопарковой зоны. Прогулочная зона выделяется в менее посещаемых населением местах лесопарковой зоны для организации прогулочных и туристических маршрутов, заготовки и сбора в установленном порядке пищевых и недревесных лесных ресурсов. Площадь прогулочной зоны может составлять более 70 процентов площади лесопарковой зоны.
Председатель Кемгорсовета Н.Н. Сенчуров также высказывается в поддержку зонирования. Вот что он отвечал мне в декабре 2018: «Линий пока нет. Но они незримо появятся, когда осуществим необходимую совершенно работу по организации функционального зонирования данной территории - рекреационная, прогулочная, восстановительная, запретная и тд. Как это сделано везде».
Надо полагать, депутаты с подачи «экологов» таки «попилят» Бор — пока на бумаге.
А ещё после зонирования можно будет на основании областного закона сдавать земельные участки в пользования гражданам и юридическим лицам — для организации того самого отдыха. Или просто для отдыха.
Владимир Сухацкий ДАЛЕКОИДУЩИЕ ВЫВОДЫ
12 марта 2019 г. исполнилось ровно три месяца с момента отправки Открытого письма деятелей архитектуры, науки, культуры и спорта в Виртуальную приемную Губернатора Кузбасса С.Е. Цивилёву.
Дальнейшая история переписки была такова.
24 декабря 2018 г. Виртуальная приемная прислала авторам письма Уведомление, в котором говорилось, что:
"... в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 N 59-ФЗ ''О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации'' направлено для рассмотрения по компетенции в:
Администрация г. Кемерово /Середюк И.В./
Комитет по связям с религиозными организациями /Иванов Е.С./
Главное управление архитектуры и градостроительства /Марков Н.Н./
Департамент культуры и национальной политики /Зауэрвайн Л.Т./
О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы указанными органами".
Но вслед за Уведомлением в адрес подписантов пришло только 2 ответа:
– 21.01.2019 г. (№ 06-02-09-01) от Управления городского развития г. Кемерово (С.С. Прозоров);
– 27.01. 2019 г. (датировано 17.01. 2019; № 01-13/46) от Главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области (Н.Н. Марков).
Что же касается двух других "респондентов", то ни Комитет по связям с религиозными организациями (Иванов Е.С.), ни Департамент культуры и национальной политики (Зауэрвайн Л.Т.) авторам письма не ответили, несмотря на то, что по закону были обязаны это сделать в 30-дневный срок.
Не получив ответов, спустя два месяца, а именно 12 февраля 2019 г., в Виртуальную приемную Губернатора было направлено еще одно письмо, в котором говорилось о том, что вышеназванные руководители не исполняют требования Закона № 59-ФЗ " от 2 мая 2006 г., "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Увы, ответы не последовали и на этот раз. Более того, Виртуальная приемная Губернатора даже не прислала уведомление о том, что получила от подписантов Открытого письма жалобу.
Писать новые обращения, напоминания и т.п. на имя Губернатора, видимо, смысла нет. Зачем, если на них не отвечают его подчиненные? Тем более и так все понятно: молчат те, кому сказать нечего или те, кому есть, что скрывать. Особенно если это касается "коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте", о котором говорится в Предписании прокурора города О.С. Заратовского (от 29.12.2019 г.) и т.н. благоустройства Рудничного бора.
Поэтому будем наблюдать, а люди сами сделают далекоидущие выводы.
12 марта 2019 г. исполнилось ровно три месяца с момента отправки Открытого письма деятелей архитектуры, науки, культуры и спорта в Виртуальную приемную Губернатора Кузбасса С.Е. Цивилёву.
Дальнейшая история переписки была такова.
24 декабря 2018 г. Виртуальная приемная прислала авторам письма Уведомление, в котором говорилось, что:
"... в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 N 59-ФЗ ''О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации'' направлено для рассмотрения по компетенции в:
Администрация г. Кемерово /Середюк И.В./
Комитет по связям с религиозными организациями /Иванов Е.С./
Главное управление архитектуры и градостроительства /Марков Н.Н./
Департамент культуры и национальной политики /Зауэрвайн Л.Т./
О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы указанными органами".
Но вслед за Уведомлением в адрес подписантов пришло только 2 ответа:
– 21.01.2019 г. (№ 06-02-09-01) от Управления городского развития г. Кемерово (С.С. Прозоров);
– 27.01. 2019 г. (датировано 17.01. 2019; № 01-13/46) от Главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области (Н.Н. Марков).
Что же касается двух других "респондентов", то ни Комитет по связям с религиозными организациями (Иванов Е.С.), ни Департамент культуры и национальной политики (Зауэрвайн Л.Т.) авторам письма не ответили, несмотря на то, что по закону были обязаны это сделать в 30-дневный срок.
Не получив ответов, спустя два месяца, а именно 12 февраля 2019 г., в Виртуальную приемную Губернатора было направлено еще одно письмо, в котором говорилось о том, что вышеназванные руководители не исполняют требования Закона № 59-ФЗ " от 2 мая 2006 г., "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Увы, ответы не последовали и на этот раз. Более того, Виртуальная приемная Губернатора даже не прислала уведомление о том, что получила от подписантов Открытого письма жалобу.
Писать новые обращения, напоминания и т.п. на имя Губернатора, видимо, смысла нет. Зачем, если на них не отвечают его подчиненные? Тем более и так все понятно: молчат те, кому сказать нечего или те, кому есть, что скрывать. Особенно если это касается "коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте", о котором говорится в Предписании прокурора города О.С. Заратовского (от 29.12.2019 г.) и т.н. благоустройства Рудничного бора.
Поэтому будем наблюдать, а люди сами сделают далекоидущие выводы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий