Между горок труба, из которой хлещет вонючий поток воды.
ЖД мост(стальмост, как его называли прежде) за ним - Мозжухинский карьер - В 30-х гг. ХХв. отрядами заключёных началась разработка каменного карьера. Позже на разработках использовался труд пленных немцев. До 50-60-х гг.в пос. Улус-Мозжуха существовал колхоз им. Чапаева, позже прекративший существование в рамках укрупнения колхозов.Тут можно посмотреть, с сыном были напротив карьера, летом, красиво там)
https://swbkka.livejournal.com/725831.html
С Максимом Шипачевым веду журнал Старые фото города)Вот так бывает.
далее тут
https://swbkka.livejournal.com/2659362.html
ЖД мост(стальмост, как его называли прежде) за ним - Мозжухинский карьер - В 30-х гг. ХХв. отрядами заключёных началась разработка каменного карьера. Позже на разработках использовался труд пленных немцев. До 50-60-х гг.в пос. Улус-Мозжуха существовал колхоз им. Чапаева, позже прекративший существование в рамках укрупнения колхозов.Тут можно посмотреть, с сыном были напротив карьера, летом, красиво там)
https://swbkka.livejournal.com/725831.html
архивный снимок 30-х годов.
Этот снимок для проекта «Старые фотографии Кемерова» прислал мне когда-то Владимир Валерьевич Серов.
Инфа отсюда http://shipachev.com/gorelaya-gora/С Максимом Шипачевым веду журнал Старые фото города)Вот так бывает.
Причал-дамба была построена в 1915-1916 гг. Акционерным обществом Копикуз, как часть создававшегося углепромышленного комплекса.
Рудник и коксохимзавод находились на разных берегах Томи. Уголь из шахт на коксохимзавод перевозился через реку в вагонетках по канатной дороге. Но часть угля добывалась в штольнях, выходящих на берег, которые не были связаны с канатной дорогой. Уголь из штолен перевозился исключительно по воде пароходами в течение навигации. Для причаливания пароходов Копикузом был построен большой железобетонный причал, облицованный песчаником. На баржи уголь загружался через специальный тоннель в причале.
Причал выполнял еще и роль защитного сооружения, спасая от затопления находившиеся за ним штольни. Поэтому его строили как "Дамбу-причал", "Каменную набережную".
Причал включен в список памятников архитектуры и градостроительства регионального значения
Памятник регионального значения.
Горелой горой называют участок ландшафта, входящего в охранную зону кемеровского историко-архитектурного музея-заповедника «Красная Горка». Она является частью длинного обнажения правого берега реки Томь, берущего свое начало в районе деревни Красной и сходящего на нет на границе Кировского и Рудничного районов. Береговое обнажение представляет собой настоящий «геологический музей», в естественной экспозиции которого пласты песчаника, сланца и угля хранят следы доисторических растений, волны древнего моря, окаменевшие стволы деревьев. Само береговое обнажение и Горелая гора являются результатом огромной работы реки, размывшей правый берег.
Здесь в 1721 году рудознатец Михайло Волков обнаружил выход мощного угольного пласта: «Волков заявлял по Томи в 7 верстах от Верхо-Томского острога горелую гору от 20 сажень высотою». С открытия М. Волкова началась история освоения Кузбасса.
Впоследствии гора, изменившая цвет под влиянием подземного угольного пожара, получила название "Красная горка". «Она представляет один из самых поучительных и ясных примеров изменения, которое представляют породы каменноугольной формации от горения угольных пластов, и вместе с тем имеет один из самых живописных видов, какие только можно встретить по всему течению Томи и рек в нее впадающих...» - писал геолог-исследователь Соколовский 2-й.
Уникальность Горелой горы состоит в том, что в данном случае памятником истории является часть неживой природы. В памятникоохранительной практике встречаются ситуации, когда функции исторического памятника обнаруживаются у местности, сохранившей следы важных событий, или же способной создать образное представление о природных условиях этих событий. В случае с Горелой горой все несколько сложнее. Данная часть ландшафта является не фоном, не обстановкой, а полноправным участником исторического процесса. В Горелой горе заинтересованному человеческому взгляду открылись пласты Кузнецкого каменного угля, без которого история Кузнецкой земли была бы иной. Горелая гора как исторический и природный памятник обнаруживает связь между историей Земли и историей общества, и делает это ярко, зримо, доходчиво, являясь одновременно и памятником-подлинником, и памятником-символом.
"Красная горка" является ценнейшим природно-историческим и геологическим памятником Кузбасса, в складках которого запечатлен весь многомиллионный процесс формирования угольных пластов.
Штольня
Рядом с Красной горкой на берег выходит устье одной из первых штолен Кемеровского рудника. Рудник был
заложен Алтайским горным округом в 1907 г. Для проведения разведочных работ были заложены шахты и несколько береговых штолен: Кемеровская, Викторовская, Владимировская.
Устья штолен весной во время ледохода забивались льдом и одним из видов работ на руднике была расчистка штолен ото льда. При подъеме воды в Томи, штольни затоплялись, что приводило к остановке работ. Для защиты штолен Копикузом была сооружена каменная набережная.
В настоящее время устье штольни закрыто каменной кладкой.
далее тут
https://swbkka.livejournal.com/2659362.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий