Выставила вчера фото, вот люди и стали говорить. Спасибо им!
– Серия в несколько сотен снимков строительства нового коксохимического завода в Кемерове — почти единственное, что осталось от фотоархива Спиридона Семёновича Бывшева. Два чемодана с другими работами фотографа родственники выбросили за ненадобностью… Бывшев фиксировал строительство завода на протяжении четырёх лет — от закладки в 1930 году до запуска в 1934. В его производственной съёмке заключён не только обширный фактографический материал о возведении завода, в ней отражены вехи развития искусства фотографии конца 1920-х – начала 1930-х годов. В снимках Бывшева очевидны параллели с работами крупнейших западных и советских фотографов тех лет: Л. Хайна, М. Бурк-Уайт, А.М. Родченко, М.В. Альперта, А.С. Шайхета, Е.М. Лангмана. Имя С.С. Бывшева можно отнести к числу наиболее значимых художественных открытий последних лет...
вчера 20:01
Хорошо виден Чертов лог, где прошли детские года поэта Юрова и он его подробно описал. Ниже, за кустами не видно,, был песчаный карьер и одна из паромных переправ через Томь. в начале прошлого века.
вчера 21:50
Между улицами Промысловой, которая по моему "плавно" переходит в Ишимскую и Гравийной на самом берегу и был карьер.Там более пологий берег, возможно поэтому администрация Копикуза и устроило паромную переправу, удобно. Спустился к реке и на пароме уже на строительстве коксохима. Возможно, что название улиц Гравийная и Карьерная произошли от этого карьера, ведь с реки везли и камень на отсылку дорог. Я запомнил его, потому, что однажды меня взяли с двоюродным братом, дядя решил ремонт дома делать, видно разбогател.и в тот день, когда мы там были произошла трагедия. Ребятишки играли в вырытых пещерках и троих засыпало, откопали, но было поздно. После этого нас не брали.
вчера 17:19
Вот там слева тротуар вниз спускается.Еще раньше шахтёрский фонарь стоял.Так от середины тротуара ,левее шла дорожка,она проходила мимо фонаря.Раньше на лошадях тут спускались.
вчера 19:58
Там были частные дома, в Первую Мировую часть военнопленных использовали на причале для погрузки и выгрузки барж
вчера 21:41
Жили они наверху. Во время войны много мужиков, рабочих Копикуза "забрили" в армию. Чтоб восполнить рабочую силу администрация Копикуза попросила военнопленных, которых прислали из томских лагерей. Бараки, семь или восемь, стояли недалеко от шахты №8.Подробно можно прочитать в альманахе "Красная горка" за 2014г.Не которые из них женились на местных девицах и навсегда остались в Кемерово.
вчера 23:30
Ты прав Герман, слева "конный спуск", мы там катались на санках и лыжах, т.к. наша улица 3-я Сосновая.как раз упиралась в шоссе за которым начинался этот спуск.
– Серия в несколько сотен снимков строительства нового коксохимического завода в Кемерове — почти единственное, что осталось от фотоархива Спиридона Семёновича Бывшева. Два чемодана с другими работами фотографа родственники выбросили за ненадобностью… Бывшев фиксировал строительство завода на протяжении четырёх лет — от закладки в 1930 году до запуска в 1934. В его производственной съёмке заключён не только обширный фактографический материал о возведении завода, в ней отражены вехи развития искусства фотографии конца 1920-х – начала 1930-х годов. В снимках Бывшева очевидны параллели с работами крупнейших западных и советских фотографов тех лет: Л. Хайна, М. Бурк-Уайт, А.М. Родченко, М.В. Альперта, А.С. Шайхета, Е.М. Лангмана. Имя С.С. Бывшева можно отнести к числу наиболее значимых художественных открытий последних лет...
Продолжаем публиковать выдержки из эссе кандидата искусствоведения Натальи Горленко, подготовленное для публикации в путеводителе «Музейный гид». Часть 1 >>
– Спустя два года после начала первой пятилетки, в 1930-м, «Советский фотографический альманах» объявил, что «только тот советский фотограф, который отдаёт все свои фотознания и всё своё фотоискусство делу пропаганды пятилетки и коллективизации с аппаратом в руках, участвует в социалистическом строительстве и классовой борьбе» . В этом же году вышел первый номер журнала «СССР на стройке» и началось строительство нового коксохимического завода в «индустриальном сердце Сибири», в городе Кемерове. В этом регионе планировалось создать вторую, восточную угольно-металлургическую базу страны. «Коксострой» был самым крупным из кемеровских предприятий и первым коксохимическим заводом, возводимым по отечественному проекту…
– Главным принципом работы фоторепортёра в это время была объявлена фотосерия: «Чтобы развернуть сюжет, — писали в журнале “Пролетарское фото”, — придать ему движение и действие, необходима фотосерия», овладение серийной съёмкой, как указывала «Правда» в 1931 году, — политическая задача фотографии…
– Спиридон Бывшев, фотографируя «Коксохим», «усваивал» новую стилистику съёмки, в том числе из журнала «СССР на стройке»: с неожиданных ракурсов, с высоких точек (по воспоминаниям родственников, фотографировал с самой высокой трубы на строительной площадке).
Во многих снимках Бывшева заметно желание передать ритм металлических конструкций, романтику машин и футуристическое обаяние индустриальных сюжетов. В других же, как можно сейчас предположить, он был «излишне» объективен: на фотографиях видны крайне тяжёлые условия труда, бедность работников, отсутствие технической оснащённости строительства. Понятно, что «старая Русь» пока не очень перестроилась. Серия Бывшева, в которой новый техницизм соседствует со старой очеловеченностью и показана «человеческая сторона системы», близка работам американцев Льюиса Хайна и Маргарет Бурк-Уайт, которых на Западе называли представителями «русского стиля».
– Детально протоколируя стройку, Бывшев старался обеспечить художественное качество снимка, он искал эффектные панорамы, при съёмке отдельных зданий экспериментировал с ракурсами, останавливался на «художественных» деталях (трибуна для митинга в форме серпа и молота, доска позора в виде звезды)…
…строил оригинальные кадры с круглыми металлическими конструкциями, обыгрывал разнообразие заводских кругов — фундаментов, цистерн, сосудов…
– В снимках людей за работой, в портретах меньше смелости, модели явно позируют (фотограф, вероятно, просил рабочих замереть), что связано, возможно, с отсутствием подходящей камеры и опыта съёмки объектов в движении. Закладка первого камня здания бензольного отделения 1июня 1930:
Видно, как фотограф открывает для себя и опробует новые сюжеты и приёмы съёмки, пытается перепрофилироваться, как бы ускорить себя, «подогнать» под меняющееся время. От этого в разных кадрах (например, в групповых, довольно статичных портретах и более смелых индустриальных сюжетах-пейзажах) сложно угадать одного автора — настолько меняется предмет съёмки (от пустых полей и телег, запряжённых лошадьми, к обилию металлоконструкций с машинами) и трансформируется сам фотограф, становясь то портретистом, то репортёром. Подъём напорного бака на здание бензольного отделения, 1932:
Адрес: 650044, г. Кемерово, ул. Красная Горка, 17
Телефоны:
- директор (3842) 64-24-12
- зам. директора по развитию (3842) 64-27-26
- общий (3842) 64-27-26
- экскурсионный отдел/факс (3842) 45-46-46
- научно-исследовательский (3842) 45-43-43
- культурно-массовый/факс (3842) 45-46-46
- отдел развития (3842) 45-43-43; E-mail: catt.83@mail.ru
E-mail: redhill-kemerovo@mail.ru
Расписание работы музея:
Музей работает с 10-00 до 21-00 часа.
Последняя пятница месяца – санитарный день.
Последняя среда месяца – бесплатное посещение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий