Время 7.30. Многие фото из автобусов.
Сегодня по работе в Юргу. Побродила по городу(в сопровождении) Очень много военных, там стоят части . У памятников побывала, по паркам походила, к ВЧ съездили.Красивый город. Все невозможно за день пройти. Вокзал жд, старинный, красивый. Машзавод - танки там ремонтируют...и т.д Ехали сквозь молоко тумана. В городе, в основном, маршрутки, 16 р проезд. Маршрутки - микроатобуса. Я головой ударялась несколько раз. Неудобно стоять, но ехать людям надо. Редко ходят автобусы.
Выглядывало иногда)
Город расположен на реке Томь, в 110 км к северо-западу от Кемерово, в 100 км к югу от Томска и в 170 км на восток от Новосибирска. Узел железнодорожных линий на Новосибирск, Красноярск, Новокузнецк.
Через Мазурово, по Новосибирской трассе. Оттуда ехала нижней дорогой, которая была особого назначения)
Асфальт кладут
Поворот на Юргу
Сар-зас
Калмаки сохранились только в нескольких населенных пунктах Юргинского (пп.Зимник, Сарсаз, Логовой) и Яшкинского (д. Юрты-Константиновы) районов. Предки современных калмаков - небольшая группа выезжих телеутов в количестве 150 чел., возглавляемая князем Иркой Уделековым и братьями Кожановыми, откочевавшая в 1662г. из-за междоусобиц из Приобских степей на р. Искитим под Томский острог. Там они за верную "караульную службу в порубежных волостях" в качестве конных казаков получили в 1673 г. в вечное пользование покосы и обширные пастбища. Первым укрепленным улусом стал Зимник (зимовье), остальные поселения - Улус, Сарсаз, Шалай, Усть-Искитим - бывшие летние стойбища. После ревизии 1763-64 гг. все калмацкие улусы отошли к Томскому уезду, а сами калмаки переведены в разряд "ясачных с оплачиванием ясака и прочих повинностей". По реформе 1912-14 гг. калмаки причислены к пашенным оседлым крестьянам и обложены налогом.
Подробнее здесь: http://www.internet-jurnal-russia-online.c om/natsionalnyj-vopros-/kemerovskaya-obl ast-/
далее тут
http://swbkka.livejournal.com/941053.ht ml
Сегодня по работе в Юргу. Побродила по городу(в сопровождении) Очень много военных, там стоят части . У памятников побывала, по паркам походила, к ВЧ съездили.Красивый город. Все невозможно за день пройти. Вокзал жд, старинный, красивый. Машзавод - танки там ремонтируют...и т.д Ехали сквозь молоко тумана. В городе, в основном, маршрутки, 16 р проезд. Маршрутки - микроатобуса. Я головой ударялась несколько раз. Неудобно стоять, но ехать людям надо. Редко ходят автобусы.
Выглядывало иногда)
Город расположен на реке Томь, в 110 км к северо-западу от Кемерово, в 100 км к югу от Томска и в 170 км на восток от Новосибирска. Узел железнодорожных линий на Новосибирск, Красноярск, Новокузнецк.
2 января 1915 года по Указу Императора Николая II началось строительство железной дороги до Кольчугинских каменоугольных копей[5]
До 1940 года Юрга была пристанционным посёлком и промышленного значения не имела. АООТ «Юргинский машиностроительный завод» сделал Юргу городом; и именно ему принадлежит право называться градообразующим предприятием. Первый этап развития ЮМЗ охватил предвоенные и военные годы. Согласно третьему пятилетнему плану (1938—1942 годы) в восточных регионах страны создавались предприятия-дублёры по ряду отраслей машиностроения, нефтепереработки и химии, чтобы устранить случайные перебои снабжении некоторыми промышленными изделиями предприятий-уникумов. Так Юргинский машиностроительный завод должен был стать дублёром завода «Баррикады» в Сталинграде. В 1943 году Юргинский район, а вместе с ним и заводской посёлок, указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 января 1943 года, были переданы из Новосибирской области в состав только что образованной Кемеровской области. Новая область объединила промышленный район Кузбасса.
Период становления машиностроительного завода стал началом биографии города. Основными объектами строительства были машиностроительный завод и жилой посёлок.
В отличие от большинства городов области, Юрга сразу застраивалась по проектам. Начиная с 1946 года, было составлено семь постепенно совершенствовавшихся генеральных планов. В 1956 году Московской архитектурной мастерской был разработан проект детальной планировки северо-восточной части Юрги, по которому она застраивалась до 1963 года. Последним проектом предусматривалось развитие Юрги как крупного промышленного и культурного центра Кемеровской области. Численность населения Юрги к 1949 году составляла 21 885 человек. В райцентре работало восемь предприятий, самым крупным из которых был машиностроительный завод. Город располагал больницей на 85 коек, детскими яслями и детским садом, двумя средними и двумя восьмилетними школами, школой ФЗО, механическим техникумом. Общий жилой фонд составлял 91,4 тысячу квадратных метров, протяжённость улиц 13,7 км. Доходная часть бюджета составляла 8406,0 тысяч рублей; в 1940 году эта цифра составила 2938,2 тысяч рублей. Учитывая уровень промышленного развития, численность населения, а также значение, которое Юрга приобрела в инфраструктуре региона, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 января 1949 года рабочий посёлок Юрга был отнесён к городам районного подчинения, оставаясь при этом центром Юргинского района. В июле 1953 года статус города Юрги был изменён — указом Президиума Верховного Совета РСФСР он был отнесён к городам областного подчинения.
С 1950-х годов начался бурный рост молодого города. Стремительно развивалась городская инфраструктура, ускоренными темпами шло строительство жилья. 1960—1980-е годы — это был пик развития Юрги социалистической, период подлинного расцвета города, что особенно заметно в сравнении с сегодняшними показателями. Устойчивый рост был характерен не только для экономики — позитивные процессы наблюдались в сферах культуры, народного образования, спорта.
Однако с середины 1980-х годов темпы экономического роста в стране стали замедляться, появились первые признаки надвигающегося кризиса. В экономике города все эти тревожные и противоречивые тенденции также нашли своё отражение. За всю полувековую историю город не знал более тяжёлого и противоречивого времени, чем 1990-е годы. Начиная с 1992 года — население Юрги пошло на убыль. Если на 1 января 1992 в городе проживало 94,7 тысяч человек, то в 1999 году насчитывалось всего 87 тысяч юргинцев. Среди уже известных причин — миграция и эмиграция населения, высокая смертность и низкая рождаемость. Например, в 1996 году умерло 1192, а родилось 742 человека. Показатели 1999 года ещё хуже: количество умерших — 1266 человек, родившихся — 721.
Далее тут https://ru.wikipedia.org/wiki/ЮргаЧерез Мазурово, по Новосибирской трассе. Оттуда ехала нижней дорогой, которая была особого назначения)
Асфальт кладут
Поворот на Юргу
Сар-зас
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩИНЫ СЕЛА САРСАЗ
Деревня Сарсаз Юргинского района в 2009 г. отметила свой 100-летний юбилей. Она была образована в начале 20 века переселенцами из Татарстана и Башкирии. Жители двух татарских деревень (Алькеево (по-татарски Әлки) и Сарсаза) выехали на свободные земли Сибири и остановились в Томской губернии. Здесь им выделили участок земли, где они обосновались и стали обустраивать свою жизнь. На общем голосовании с преимуществом в один голос образовавшееся новое селение решено было назвать Сарсазом.
Среди переселенцев из Алькеево были два брата Бикчантаевы с семьями: старший – Шагабутдин и младший – Шарафутдин. Старшего брата в Сарсазе назначили муллой. Шло время. Рождались дети. Бикчантаев-старший дал своим детям фамилию Шагабиевы (от имени Шагабутдин, односельчане его называли Шагаби), а младший брат – Шарафутдин – сохранил фамилию рода Бикчантаевых.
В деревне построили мечеть, где совершались молитвы и велись уроки. Первым учителем арабского языка и основ ислама был турок (по словам старожилов, военнопленный генерал), по каким-то обстоятельствам оставшийся в Сарсазе во время войны с Турцией. После революции 1917 г. преподаватель-турок уехал на Родину в Турцию, а помещение отдали под начальную татарскую школу.Далее тут http://www.dumko42.ru/index.php?op tion=com_content&view=article&id=236:201 2-02-14-09&catid=36&Itemid=1
Калмаки сохранились только в нескольких населенных пунктах Юргинского (пп.Зимник, Сарсаз, Логовой) и Яшкинского (д. Юрты-Константиновы) районов. Предки современных калмаков - небольшая группа выезжих телеутов в количестве 150 чел., возглавляемая князем Иркой Уделековым и братьями Кожановыми, откочевавшая в 1662г. из-за междоусобиц из Приобских степей на р. Искитим под Томский острог. Там они за верную "караульную службу в порубежных волостях" в качестве конных казаков получили в 1673 г. в вечное пользование покосы и обширные пастбища. Первым укрепленным улусом стал Зимник (зимовье), остальные поселения - Улус, Сарсаз, Шалай, Усть-Искитим - бывшие летние стойбища. После ревизии 1763-64 гг. все калмацкие улусы отошли к Томскому уезду, а сами калмаки переведены в разряд "ясачных с оплачиванием ясака и прочих повинностей". По реформе 1912-14 гг. калмаки причислены к пашенным оседлым крестьянам и обложены налогом.
Подробнее здесь: http://www.internet-jurnal-russia-online.c
далее тут
http://swbkka.livejournal.com/941053.ht
Комментариев нет:
Отправить комментарий