среда, 20 июля 2016 г.

Кемерово. Авторские фото-прогулки по центру(старому) ч 1

21.07.2016г. Иду в поликлиннику.
Каждые полгода я хожу на уколы(выбитые мной, через президента и Тулеева) В 2008г меня сбила машины. Была брошена на произвол судьбы. И я решила написать. Уже вот несколько лет, лечат бесплатно на дневном стационаре.  Вообще, врачи сказали, я должна была умереть, но видно ещё нужна на этом свете. У меня было 8 ребёр сломано, ЧМТ, ключица сломанна и лёгкое проткнуто сломанным ребром. На перекрёстке ул. Красноармейская и Дзержинского сбили в декабре. Неделя реанимации. Сбивший всё оплатил, возил, что - то из съестного, мешками...я раздавала больным и персоналу. Своим оставалось. Ну и так мне оплатили сумму.



Такое разное небо!




Ноградская, 7 - Весенняя. 13. Старые гаражи, полузаюброшенные и снесённый дом











новый асфальт





Продолжают ремонт фасада - здание Картинной галереи(музей)












Там тоже продолжают















9.30



















Бачинин, Николай Иванович
Мемориальная доска Н.И. Бачинину
Родился 19 декабря 1921 г. Умер в 1994 г.
Член Союза Художников СССР (России) с 1948 года. Живописец.
Творческий путь
Жил в г. Омске. Занимался в изостудии Дворца пионеров и Дома народного творчества (1934–1938). Учился в Омском художественно-педагогическом училище (1938–1940, не окончил) у М.К. Легчилова и А.И. Козлова. Работал в товариществе «Художник» (г. Омск). Учился во Всероссийской Академии художеств в г. Санкт-Петербурге (1943–1946, не окончил) у профессоров М.Д. Бернштейна, П.П. Белоусова, Б.А. Фогель. Участник выставок с 1943 года. Вернулся в Омск. За работу «Ночь на Оми», которая экспонировалась на Сибирской межобластной выставке (Новосибирск, 1947), был награжден дипломом и путевкой в Москву, в студию повышения квалификации (1948). С 1950 года жил в Кемерово. Ежегодно, с весны по осень, проживал в деревне Симоново Крапивинского района Кемеровской области, где писал пейзажи.
Творческие поездки: по городам и районам Кузбасса: Ленинск-Кузнецкий, Белово, Анжеро-Судженск, Новокузнецк, Междуреченск, Березовск, Крапивино, Барзас, Верхотомка, Салтымаково (1950–1956 гг.); Горная Шория (1957 г.); Дом творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина (1958 г.); оз. Байкал (1959 г.); Западные Саяны (1965 г.).

Николай Иванович работал преимущественно в жанре пейзажа. Именно природу он считал олицетворением гармонии мира. В своих работах художник преодолевает сиюминутность впечатлений. Композиции его произведений продуманно конструктивны, цвет, как правило, нежен, построен на тонких оттенках светлых тонов, краска кладется ровным, сглаженным слоем. Тающие один в другом цвета порождают поэтическую просветленность ощущений. Глубина чувства русской природы, переходящая в философское размышление о смысле человеческого существования, роднит художника с большой традицией русской школы пейзажа.
Работы Николая Ивановича по своему настроению лиричны. Его картины созданы на основе множества реальных впечатлений, таким образом, они воспроизводят полный, обобщенный образ окружающего мира. Удивительное сочетание непосредственной увлеченности натурой и вместе с тем продуманной конструктивности – характерное свойство работ Н.И. Бачинина. Кажется, что он легко и радостно пишет свои полотна, интуитивно открывая законы, на которых основан мир природы – мир чистоты и ясности. Земля поэтически воспринимается художником как идеально гармоничное пространство, где природа, люди, животные живут в радостном единении. Мотивы пейзажей Николая Ивановича преимущественно кузбасские – Томь, ее берега, Барзас, Шория. Словно под крылом самолета, мы видим древний лик земли со складками гор, холмами, излучиной реки и приметами нового – возделанными полями, проложенными дорогами, кубиками домов, движением на трассах. Воздухом, светом, динамикой пронизаны бесконечные просторы. Среди способов композиционного решения образа в работах нужно отметить и прием изображения предмета вплотную к зрителю. Художник заставляет внимательно всмотреться во взятые крупным планом травы, цветущие кусты, ветки, окна избы, чтобы за частностью увидеть большое бытие мира, где любовное созерцание детали перерастает в рассуждение о смысле жизни.
Казавшиеся вчера достаточно обыкновенными пейзажи сегодня вдруг цепляют непоказной, тонкой душевностью, а странности в поведении художника наполняются особым смыслом.
Потрясающее владение тоном – основа живописной силы пейзажей Николая Ивановича. Излюбленная гамма – холодная, нежная, тонкая. Она определяет построение пространства, передачу воздуха, света. Искусство владения тональной системой живописи также сближает художника с традицией русского пейзажа.

Н. И. Бачинин как человек

Бачинин был чудоковатым человеком со странностями, был жутким спорщиком. Он настаивал на таинственности своего происхождения: существовала семейная легенда, что зовут его вовсе не Николай, а Степан, происхождения дворянского, но ради выживания подкинут в крестьянскую семью.
Выращивал на приусадебном огороде тыквы и табак, а картошку оставлял на зиму в земле.
Из всех зол на свете больше всего Николай Иванович не любил подхалимство перед чиновниками. Сам, смеясь, всегда называл себя «народным художником» - вышел ведь из народа.
Николай Иванович был прекрасным танцором. Со своей будущей женой Лидией Андреевной познакомился на танцплощадке. Они, спустя 50 лет, ходили на танцы. Им даже какие –то призы и награды вручали.
А еще он обладал явными техническими, инженерными способностями: сам, например, сконструировал радиоприемник, который и слушал на Тайдоне. Николай Иванович как-то сказал своей внучке, что различает 58 оттенков зеленого цвета.

Память об Н. И. Бачинине сегодня

Ежегодно в Кузбассе лучшему живописцу вручается премия имени Николая Ивановича Бачинина.
Мемориальная доска на улице Весенней в доме № 2 свидетельствует, что в этом доме располагалась мастерская известного живописца, прославленного мастера Николая Ивановича Бачинина.
В 2009 г. эта доска была передана в Кемеровский областной краеведческий музей. Барельеф был передан на государственное хранение внучкой художника – Екатериной Бачининой. Он был изготовлен по просьбе вдовы художника Бачининой Лидии Андреевны. Посмертную маску в память об учителе и друге выполнил заслуженный художник РФ, член Союза художников России Хмелевской Алексей Павлович (1951-2008 г.г.). ЗатемХмелевской изготовил барельеф с выполненной предварительно им же посмертной маски Н.И. Бачинина.
Николай Иванович умер в 1994 году, не получивший никаких высоких званий и наград при жизни, но он остался в памяти и зрителей и коллег как один из самых авторитетных мастеров кузбасской живописи.

http://openkemerovo.ru/wiki/Бачинин,_Николай_Иванович


далее тут

http://swbkka.livejournal.com/840971.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий