пятница, 18 марта 2016 г.

Томская писаница. Мифология и эпос народов Сибири. Археодром. ч 5





Мифология и эпос
Мифология и эпос народов Сибири
Мифотворчество – важнейшее явление духовной истории народов Сибири. Это способ объяснения и понимания мира, первоначальная форма духовной культуры человечества.Эпос зародился из мифов как коллективное устное искусство народов. Особым богатством отличается эпос народов, у которых поздно появилась письменность и письменная литература. К таким регионам относится Сибирь.
В эпосе отразилась философия народа, мифология, представления о вселенной, окружающем мире, единстве природы и человека. Музейный комплекс расположен на культовом холме, над святилищем «Томская Писаница».
Мифология и эпос
Цель экспозиции - показать историю сибирских народов в разное время через демонстрацию их мировоззренческих концепций. Она включает в себя следующие объекты: «священное дерево», скульптурные образы мифологии (макеты изваяний окуневской культуры, оленных камней, древнетюркских «каменных баб»), поминальники и жертвенники (скифского времени, древних тюрок), ритуальную коновязь, священные каменные алтари, культовые места манси (святилища Луски-ойки, Сат менкв, Торум кан, знак «сопра»).
Данный комплекс полностью основан на исторических реконструкциях.

Виртуальное путешествие (фотопанорама экспозиции)
Фотографии экспозиции


Скала
Комплекс «Археодром»
О материальной культуре народов, проживавших в Сибири с эпохи камня до средневековья, рассказывает экспозиционный комплекс «Археодром», где демонстрируются полномасштабные макеты древних жилищ и погребений.Данная экспозиция дополняется музейной площадкой «Живая археология» где посетители имеют возможность опробовать древние технологии добывания огня, ткачества, лепки из глины, стрельбы из лука. 

Виртуальное путешествие (фотопанорама экспозиции)
Фотографии комплекса "Археодром"и интерактивного комплекса"Живая археология"



Томская писаница. Часовня в честь Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия ч 6


Фото с инета





Часовня
В сентябре 2008 г. в музее-заповеднике «Томская Писаница» появилась новая экспозиция – действующая часовня-храм.
Освоение Сибири российским государством изначально было связано с распространением христианства среди местного населения. Часовня, как памятник этого исторического процесса, построена по инициативе губернатора Кемеровской области А.Г.Тулеева за 4 месяца. Здание уникально по своей архитектуре. Его высота составляет 33 метра. Таких высоких часовен в Кузбассе больше нет. Построена она по канонам древнерусского зодчества из лучших сортов дерева (сосна и лиственница) на живописном берегу р. Томи.
Названа часовня в честь Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия. Кирилл и Мефодий происходили из благочестивой болгарской семьи. В семье было семь сыновей, причём Мефодий – старший, а Кирилл младший из них. До пострижения в монахи Мефодий сделал неплохую военно-административную карьеру, но впоследствии принял монашество в одном из монастырей. Кирилл был очень образованным для своего времени человеком. Он составил славянскую азбуку и начал переводить Евангелие на славянский язык.
Кирилл и Мефодий разработали для записи текстов на славянском языке специальную азбуку – глаголицу. Они создали язык, называемый ныне церковнославянским и перевели на него Священное писание и богослужебные книги. Эти святые заложили основы славянской пиьменности, литературы, науки, искусства и культуры. Святые Кирилл и Мефодий почитаются как святые и на Востоке и на Западе.
Виртуальное путешествие (фотопанорама площади возле Часовни)
Фотографии Часовни
Икона
16 июня 2010г. в часовне Равноапостольных Кирилла и Мефодия была установлена икона - образ Спаса Вседержителя. Икона была передана в дар музею-заповеднику «Томская Писаница» верующими г. Зарайска. Это список одного из самых древних изображений Спасителя. Подлинник, созданный в Египте в 6-7 в., находится у подножия горы Синай в монастыре Великомученицы Екатерины. Икона Спас Вседержитель выполнена на дереве с помощью воска, темперы и энкаустикиИскусствоведы полагают, что источником избранного типа Христа мог послужить облик Зевса Олимпийского, широко известный во всем греко-римском мире по многократно копировавшейся скульптуре работы Фидия.
Иконописец заложил глубокий смысл при изображении лика Спасителя, который воплощается в сознательно асимметричной трактовке. Лик Христа состоит из двух разнохарактерных половинок: левая милующая - спокойная, строгая, отрешенная, с естественным абрисом широко раскрытого глаза и ровной дугой бровей; правая карающая - бровь приподнята и драматически изогнута, ей вторит окопрессивный рисунок глаза.

Скала
Комплекс «Археодром»
О материальной культуре народов, проживавших в Сибири с эпохи камня до средневековья, рассказывает экспозиционный комплекс «Археодром», где демонстрируются полномасштабные макеты древних жилищ и погребений.Данная экспозиция дополняется музейной площадкой «Живая археология» где посетители имеют возможность опробовать древние технологии добывания огня, ткачества, лепки из глины, стрельбы из лука. 

Виртуальное путешествие (фотопанорама экспозиции)
Фотографии комплекса "Археодром"и интерактивного комплекса"Живая археология"





далее тут

http://swbkka.livejournal.com/616110.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий